Left 4 Dead 2 - рецензия
Left 4 Dead 2 - рецензия ЛКИ



Жанр:
боевик (сетевой)
Разработчик:
Valve Software
Издатель:
Valve Software
В России:
Акелла
Адрес в сети:
Награда журнала
КОРОНА - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно.
Рейтинг: 92%

Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!

Роберт Луис Стивенсон, «Остров Сокровищ»

Мы знаем о зомби все. Они страдают от странной инфекции. Они агрессивны и вечно голодны. Они не боятся боли, а оторванные конечности могут обозлить их еще больше. Они бесконечно тупы, но сильны и быстры. Да, мы знаем все, но что толку от этого, когда на всю округу только четыре живых человека, а остальные десять миллионов — мертвые, вонючие и очень-очень агрессивные. Говорите, прорвемся? Беспорядочные надписи на стенах свидетельствуют об обратном.

Действие Left 4 Dead 2 переносит нас на юг США, где четверка героев будет расчищать себе путь к зоне эвакуации в Новом Орлеане. От кого расчищать? От зомби, разумеется. Большая часть американцев (а может, и жителей всей планеты) заражена необычным вирусом бешенства, который распространяется с огромной скоростью. Заболевают все, кроме тех, кто каким-то образом оказался иммунен. Таких людей — единицы, и можно еще поспорить, что хуже — стать маниакальным человеконенавистником и убийцей или остаться с тысячами таких наедине.

Главные герои — четверо «счастливчиков», которых не объединяет ничего, кроме ярого желания выжить. Все они встретились в отеле города Саванна, и так уж вышло, что тренер по бейсболу, аферист, автомеханик и журналистка должны плечом к плечу пробиваться через орды зомби, чтобы в конце концов убраться с этой богом проклятой земли на землю, им же забытую.

Бороться с не в меру голодными врагами предстоит на протяжении пяти кампаний, каждая из которых состоит из четырех-пяти эпизодов. Сюжет забросит Тренера, Ника, Эллиса и Рошель в мрачный парк аттракционов и городской центр, заставит пробежаться по разрушенному мосту и болотам. Персонажам предстоит прокатиться на раллийной машине, вспомнить детство на американских горках, устроить настоящий рок-концерт под музыку местной группы Midnight Riders и еще кучу всего — на скуку времени уж точно не останется.

Это интересно: несмотря на то, что рок-группа вымышленная, у них есть пара песен, официальный сайт и даже блог, который приоткрывает завесу тайны над историей зараженной Америки. Все это счастье доступно по адресу midnight-riders.com

Цель главных героев проста — добраться до Нового Орлеана, где находится одно из укреплений военных. Но не только армия боролась с эпидемией. Во время игры вы не раз встретите агитационные плакаты, окровавленные полевые госпитали, заброшенные эпидемиологические вагончики и безумных ученых в огнеупорных костюмах. Это все, что осталось от правительственной организацией CEDA (Civil Emergency and Defense Agency).

Еще и трех минут не прошло, а рядом безумствует уже второй Танк — режим «выживания» в самом разгаре.
Работаем на пару — товарищ снимает самых опасных врагов издалека, а я прикрываю нас автоматным огнем.

Хотя нет, самое главное наследство CEDA не тронуто — по пути выжившим встретятся безопасные убежища, в которых всегда найдется оружие и аптечки, а двери закрываются на железный засов, чтобы никто из инфицированных не прорвался внутрь. Собственно, цель каждого сценария — в целости и сохранности пробраться от одного безопасного места к другому, хотя иногда бывают исключения. Так, например, на одном из уровней персонажам нужно устроить вылазку в город за горючим для лодки, а потом вернуться с канистрами дизельного топлива обратно.

В убежищах, как и в многочисленных опустевших домах, квартирах и барах, остались автографы предыдущих выживших. Вот тут надпись «Мы все умрем», под ней «Если встретите Трэвиса, передайте ему, что мы спаслись», чуть ниже — «Армия бросила нас на произвол судьбы». Все стены исписаны различными посланиями, на некоторых кто-то оставил кровавый отпечаток ладони, на других — неприличное граффити. Связь с другими, хоть и незримыми, выжившими хорошо чувствуется, а растерзанные трупы в ванных и прихожих, лежащие в обнимку с разряженным дробовиком, только усиливают желание поскорее сесть в вертолет и улететь подальше.

Инструкция по выживанию от CEDA
  1. Мыть руки, носить респираторы.

  2. Достать оружие.

  3. Баррикадировать свои дома.

  4. Изолировать носителей вируса.

  5. Ожидать официальных инструкций правительства.

Дьявольская восьмерка

Как и оригинальная Left 4 Dead, продолжение не сводится к банальному отстрелу толп зомби, но располагает к командной игре. Нет, не потому что тяжело, хотя и поэтому тоже, а потому что, кроме обычных зараженных, тут есть особенные, которые плевать хотели на вас и ваше оружие. Некоторые — в прямом смысле.

Из положения лежа нет дружественного огня, и можно стрелять, не беспокоясь о товарищах.
Плюнуть кислотой в поднимающего раненого товарища — самое милое дело для длинношеей девушки.

Ряды простых инфицированных пополнили полицейские, ученые, строители, клоуны и грязевики. Каждый из них имеет характерные особенности, которые отравляют жизнь главным героям. Военная полиция носит бронежилеты и шлемы, что делает их практически неуязвимыми спереди. Агенты CEDA ходят в огнеупорных костюмах, поэтому совершенно не боятся пожаров и канистр с керосином. Рабочие ни шагу не делают без каски и наушников, из-за которых они плохо слышат и не реагируют на звуковые бомбы. Клоуны обуты в пищащие ботинки и этим писком увлекают за собой группы зомби. Наконец, грязевики бегают на карачках под водой, выскакивают и забрызгивают вам лицо грязью, из-за чего некоторое время приходится идти «по приборам». Но все это — так, цветочки, ягодки куда опаснее.

К уже существующим Танку, Охотнику, Ведьме, Курильщику и Толстяку подоспело подкрепление из трех новых особых зараженных. Нам и с этими-то было непросто справиться, а тут такое!

Громила — младший брат здоровяка Танка. Он чуть меньше ростом и слабее, да и на стероидах сидел не так долго: только одна его рука перекачана, вторая — относительно нормальная, если не считать того, что она висит как ненужный придаток и развевается на ветру. Этот монстр довольно вынослив и силен. Он берет большой разгон, чтобы на скорости врезаться в толпу выживших, раскидать их и вытащить одного неудачника, которого будет вколачивать в землю до тех пор, пока жертва не умрет или Громила не получит заряд в лоб.

Плевунша — молодая женщина с изуродованным лицом, которая плюется в выживших кислотой. Ей лучше соблюдать дистанцию и прятаться на крышах, а атаковать, когда один из игроков сбит с ног и не может встать самостоятельно. Лужа кислоты быстро портит здоровье любого человека, который ее касается.

Обороняться в вагончике довольно удобно — до первой Плевунши.
Вот и возникает вопрос — снимать ли Жокея с товарища, используя гранатомет?

Жокей — маленькое уродливое существо, о приближении которого можно узнать по характерному маниакальному смеху. Он передвигается прыжками и старается запрыгнуть на голову, чтобы затем уволочь жертву в какое-нибудь уединенное место и расцарапать ей лицо. Но это лишь верхушка айсберга, ведь Жокей — самый командный игрок из всех. Он может держать игрока, пока Толстяк рвет на него, вызывая толпу; может затащить в огонь или кислоту, а может и вовсе скинуть в пропасть.

Как видите, добавление новых особых зараженных — не только внешнее изменение, оно капитально влияет на всю игру, заставляя выживших напрочь забыть о том, чтобы засесть в каком-нибудь углу и спокойно переждать очередную атаку. Не выйдет, господа, даже не пытайтесь! Либо вы окажетесь по колено в пузырящейся зеленой слизи, либо познакомитесь со стеной после мощного удара Громилы.

Особые зараженные стали куда натуральнее и уродливее выглядеть. Наверное, сказался южный климат. Чего только стоит Курильщик с воротником из тентаклей, или женское воплощение Толстяка! Не изменилась внешность только у плаксы-Ведьмы, но теперь она стала бродить по городу в дневное время.



Дубль два!

Среди выживших двое «красных». Один грамотный плевок — и они лягут.
Катана позволяет расправляться с толпами простых зомби.

Изменения затронули и «Режиссера» — искусственный интеллект, который следит за расположением предметов, появлением обычных зомби и их старших товарищей. Раньше как было: менялась дислокация толп инфицированных, Танк и Ведьма могли появиться, а могли и нет, оружие и аптечки каждый раз попадали в новые места. Все это осталось, но теперь «Режиссер» научился еще и архитектуру уровней менять. Основные элементы остаются на местах, но заборы, машины и дыры в полу легко могут переселиться в другое место или вовсе исчезнуть. Одну и ту же карту можно проходить пять, десять, пятнадцать раз, и все время вы будете находить для себя что-нибудь новое.

Порой сюрпризы бывают уж очень неприятными, и лучше сразу предупредить об этом товарищей по команде. Поскольку Left 4 Dead 2 в первую очередь рассчитана на совместное прохождение по сети, лучше обзавестись микрофоном: он сэкономит кучу времени и нервов, особенно при игре в «реализм».

Что это такое? Один из двух новых режимов, в котором дружественные персонажи и все активные предметы, включая оружие, лишаются подсветки, а зомби становятся на порядок сильней и живучей. Вы вот недоумеваете, куда делся ваш друг, а он тем временем может лежать в отключке за углом или бегать туда-сюда с Жокеем на голове. Ну как тут без микрофона?




Мост забит автомобилями — с появлением Танка придется несладко.
Громиле осталось жить менее секунды.

Вторая новинка называется «сбор». В ней цель выживших — собрать шестнадцать канистр с горючим, разбросанных по всей карте, и залить их в бак машины, чтобы выиграть. Задача зараженных, соответственно, не допустить этого. Вся сложность в том, что времени на раунд — минута, с бензином в руках нельзя стрелять, а кислота Плевунши может поджечь канистру. Впрочем, если все аккуратно донести, вы получите призовые двадцать секунд.

Оставшиеся два режима — «сражение» и «выживание». Первый похож на кампанию. Одна команда начинает за выживших и должна добраться до убежища, вторая становится зараженными и просто обязана остановить четверку жалких человечишек. Инфицированные могут возрождаться, но не сразу, а только через определенные промежутки времени. Очки начисляются за пройденное расстояние, у кого их по итогам забега больше, тот и выиграл.

«Выживание» проверит вашу стойкость в условиях непрерывных атак зомби. Игроки опять же делятся на две команды, задача — продержаться на уровне дольше, чем соперники. Впрочем, перевалить за двадцать пять минут редко кому удается, в основном все заканчивается минут через десять.



Гномом в голову

С учетом такого количества нововведений было бы странно, если бы не увеличился оружейный шкафчик. И он разросся, да еще как! В нашем распоряжении более тридцати видов оружия — пятнадцать огнестрельного, десять холодного и семь вариантов подручных средств. Правда, самые мощные — бензопила и гранатомет — попадаются довольно редко, и их боезапас нельзя пополнить стандартным способом. В большинстве случаев приходится довольствоваться пистолетами (в которых по-прежнему никогда не заканчиваются патроны), винтовками, дробовиками, битами, монтировками, топорами и прочими мачете. В ход идут даже садовый гномик или упаковка колы, которыми можно залепить обидчику в голову!

Этой атакой однорукий Фермер не только снесет Эллиса, но и временно отключит пулеметчика.
Столкнуться лицом к лицу с Толстяком, когда у тебя в руках оружие ближнего боя, довольно забавно.

Сервера наконец стали думать быстрее и уже не заставляют по полгода ждать во время поиска свободного места или создания карты. Впрочем, некоторые глюки все равно выжили, и, несмотря на внушительное количество игроков, заполнять лобби можно и полчаса, а сервер вполне способен уйти на перекур и не вернуться.

А вот картинка оставляет впечатление неизменной. Главных героев и инфицированных, конечно, нарисовали отлично, да и отлетающие части тела вместе с брызгами крови выглядят довольно реалистично, но эффектам и оружию явно чего-то не хватает. К чему не придраться, так это к работе дизайнера. Некоторые уровни настолько атмосферные, что порой хочется отойти от монитора и выключить колонки. Да, звук тоже играет роль — в Left 4 Dead 2 он едва ли не важнее оформления. Слышен каждый шорох, каждый вздох, а дикий смех Жокея и буря в желудке Толстяка заставляют озираться в поисках опасности.

Музыка включается произвольно: вы можете пройти пол-уровня и не услышать ни одной композиции, а как только окажетесь в парке аттракционов, сразу заиграет веселый цирковой мотивчик. Не к месту, говорите? Еще как! Отдельно хочется отметить рок-музыку вымышленной группы Midnight Riders, которые получились ну просто отличными — стиль «старой школы»!

Как, в общем-то, и зомби. Эти злобные окровавленные ребята будут нас развлекать в духе фильмов «28 дней спустя» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Продолжения редко бывают на голову выше оригинала, но про Left 4 Dead 2 вполне можно так сказать.



ДОСТОИНСТВАНЕДОСТАТКИ
Увлекательность
10/1010
командная игра, высокая сложность, новые режимы, персонажи и противники, «Режиссер»нет
Графика
9/109
отличный дизайн уровней, хорошая прорисовка персонажейдетализация оружия
Звук
10/1010
музыка, второстепенные шумы, голоса и звуки зараженныхнет
Игровой мир
9/109
атмосфера зомбокалипсиса, чувство опасности, диалоги выжившихслабо прописанная историямира и персонажей
Удобство
9/109
удобное управление, быстрое подключение к серверамне все баги отловлены, не всегда находятся сервера
Новизна да

Интерес повторной игры
 да
Награда
журнала
КОРОНА
Вердикт: Замечательное продолжение замечательной игры. Кампании стали гораздо разнообразнее и динамичнее, обновленный «Режиссер» преподноситкучу неприятных сюрпризов, а заражен-
ные стали более непредсказуемыми. Ну и, в конце концов, где еще вы устроите для зомби рок-концерт с фейерверком?
Рейтинг
журнала
94%
Категория: Left 4 dead 1-2 | Добавил: KRIS007 (28.08.2010)